Педагог-психолог МКДОУ детский сад «Светлячок»
Структурное подразделение детский сад «Сказка»
Захарова Ольга Владимировна
Образование: АНО Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки» г. Москва, 2019 г.
Специальность по диплому: «Педагог-психолог дошкольной образовательной организации»
«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!»
Профессия педагога-психолога для меня:
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия как форма самопознания;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю.
Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, люблю заниматься рукоделием, читать, люблю юмор, люблю стихи. Стараюсь не унывать, и верю, что всё самое лучшее ещё впереди!
Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности… Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ. Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!
Я согласна с высказыванием:
«Учатся только у тех, кого любят, любят тех, кто испытывает успех!»
Телефон для связи 89142763552
Психодиагностика детей и педагогов
Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые — детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру — а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.
Многие дети нуждаются в развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.
Коррекционно-восстановительная работа
Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет, если ребенок пережил сильный стресс.
и семейное консультирование
Каждый психолог знает, что все проблемы детей — это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.
В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду — это:
— «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;
— «скорая помощь»;
— садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;
— мостик между ребенком и другими детьми;
— взрослый, который по-настоящему любит играть;
— создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала …
Родителям на заметку
- Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребенка)
- Как приучить ребенка к горшку
- Рекомендации для родителей-буклет по укреплению здоровья
- Адаптация в детском саду
- Детские конфликты
- Замкнутость и застенчивость
- Значение сказки в развитии ребенка
- Конфликты детей раннего возраста
- Кризис 3х лет
- Особенности развития детей 3-4 лет
- Особенности развития детей 4-5 лет
- Особенности развития детей 5-6 лет
- От улыбки станет всем светлей.
Родителям будущих первоклассников
- Психологическая готовность ребенка к школе
- Памятка родителям будущих первоклассников
- Критерии готовности ребёнка к обучению в школе
- Психологическая готовность ребенка к школе
Адаптация ребенка к детскому саду
Ребенок ЗПР. Взаимодействие психолога и воспитателя в образовательном процессе
- Презентация «Ребенок ЗПР. Взаимодействие психолога и воспитателя в образовательном процессе»
- Подписи к слайдам
Презентация Организация работы в группе с детьми ОВЗ (Подписи к слайдам)
Психологическое здоровье воспитателей
Хорошее настроение залог успеха
Создание благоприятного психологического климата в коллективе